ИМ СО РАН
Вход для сотрудников

Семинар «Современное математическое образование»

Лаборатория КВМАЛ Омского филиала Института математики им. С. Л. Соболева СО РАН начинает серию семинаров в Zoom, посвященных преподаванию математики в школах и вузах. Цель семинаров ― обмен опытом, идеями и выводами, обсуждение актуальных подходов и инноваций, связанных с преподаванием математики.

Математика ― это не только набор утверждений и формул. С помощью математики можно развивать логическое мышление, познавать мир и решать реальные сложные проблемы. Необходимо, чтобы познание классической и современной математики было не только доступным и интересным для учеников, но и позволяло им использовать широкий спектр возможностей, который дает математика.

Семинар «Современное математическое образование» - это открытая площадка, где можно обсудить современные методики, поделиться своим лучшим опытом и подходами к преподаванию математики, а также чтобы обсудить тенденции и текущее положение вещей в этом несомненно важном деле.

Первый семинар состоится 6 февраля 2025 г. в 20.00 ч. (Новосибирск).

Докладчик: Шевляков Артем Николаевич
Название: “В поисках лючшева абразования”
Аннотация:
В докладе будет рассказано об экспериментах Тюменского университета в области методики преподавания математики.

Ссылка для подключения по Zoom: https://us02web.zoom.us/j/81525799914
Или подключение по Zoom через ID: 815 2579 9914

О докладе:
Действующая в большинстве университетов методика преподавания математики далеко не всегда демонстрирует свою актуальность и эффективность. Например, большинство математических задач, решаемых студентами, уже сейчас могут быть решены с помощью ИИ, а студент, успешно сдавший экзамены по математическим дисциплинам, не в состоянии применять математику при решении реальных проблем. Последнее происходит из-за того, что стандартная методика преподавания построена на принципах трансляции устоявшегося набора теорем и их доказательств. Умение применять эти знания для реальных проблем, как правило, не входит в образовательный результат по университетским математическим дисциплинам. Поскольку основная задача истинно университетского образования ― это подготовка человека, способного участвовать в росте знаний и технологий, то, по мнению докладчика, мы должны создавать ситуации участия в росте знаний и технологий внутри самого учебного процесса. Автор в докладе делится своим опытом по написанию сценариев занятий по математическим дисциплинам, в которых моделируется участие студентов в росте знания и технологий с одновременным приложением этих знаний (технологий) к значимым проблемам.

Об авторе: Артём Николаевич Шевляков в 2007 закончил математический факультет ОмГУ, работал старшим научным сотрудником лаборатории КВМАЛ Омского филиала Института математики им. С. Л. Соболева СО РАН, защитил докторскую диссертацию в 2017 году, автор 6 онлайн-курсов на платформе stepik.org с общим числом подписчиков 75 тыс. В настоящее время является заместителем директора Школы компьютерных наук Тюменского государственного университета, руководителем Цифровой кафедры ТюмГУ.

По всем вопросам, касающимся работы семинара, выступления с докладом и рассылки сообщений можно обращаться на адрес math.learning@yandex.ru


Научные мероприятия